Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Работа с родителями детей с ОВЗ Работа с семьями, имеющими детей с ОВЗ, ведется специалистами сопровождения. Наиважнейшая роль в ней отводится учителю. Уровни реагирования родителей детей с ОВЗ Работая в системе инклюзии, учитель сталкивается с тремя уровнями реагирования родителей на своего ребенка с ОВЗ и участвует в коррекции и профилактике двух первых уровней. 1. Психологический. Родители испытывают сильнейший стресс, деформирующий психику и меняющий семейные стереотипы. 2. Социальный. Семья ограничивает общение с близкими, с внешним миром. Возможна деформация отношений между родителями и распад семьи. Часто нет веры в результат помощи специалистов сопровождения. 3. Соматический. Переживания родителей превышают уровень допустимых психологических нагрузок и ведут к соматическим, вегетативным и астеническим расстройствам. Влияние родительских страхов на поведение детей Учитель выстраивает партнерство, учитывая страхи родителей, сформированные ими стереотипы семейного поведения и особенности личности ребенка. • Страх обострения или рецидива болезни, ведущих к сниженной жизнестойкости ребенка. • Страх невозможности интеграции ребенка в социум. • Страх перед обучением ребенка в обычной школе из-за отсутствия четкого представления об инклюзии. • Страх вынести за пределы семьи свою проблему. • Страх перед сознанием кажущейся собственной неполноценности и беспомощности. Стратегии поведения 1. Гиперопека: сверх-заботливое отношение, неадекватные представления о возможностях ребенка, сильная регламентация образа жизни семьи. Детей отличает психологическая незрелость, инфантилизм, отсутствие навыка ставить цели и их достигать, манипуляционное поведение. 2. Гипопротекция (холодное общение): сниженные эмоциональные контакты родителей с ребенком, вплоть до его эмоционального отвержения в целях компенсации собственного психологического дискомфорта. Дети отличаются робостью, боязливостью, самоотвержением, отсутствием интересов. 3. Репрессивное поведение: родительский авторитаризм, пессимистический взгляд на будущее ребенка, ограничение его прав, жесткие предписания и наказания за их невыполнение. У ребенка развивается комплекс неполноценности, страхи, чувство вины. 4. Сотрудничество: конструктивные, гибкие отношениями родителей и ребенка, их постоянная совместная деятельность, вера родителей в успех ребенка и его сильные стороны. Дети с ограниченными возможностями здоровья в таких семьях обладают самостоятельностью с учетом специфики болезни, познавательной и творческой активностью, самопринятием. Индивидуальные методы работы учителя с родителями Нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе помогут следующие методы. • Изложение родителям при первом знакомстве основных принципов подхода учителя к их ребенку: 1. Принятие ребенка с ОВЗ, как и всех остальных детей 2. Включение его в одинаковые с другими детьми виды деятельности, но с разными задачами. 3. Вовлечение ребенка в коллективные формы обучения и групповое решение задач. 4. Участие ребенка во внеклассной деятельности: в конкурсах, разработках творческих и научных проектов, смотрах знаний, совместных играх. Сближению с родителями поможет вопрос: «Учитывая, что ваш ребенок делает сейчас, чему бы вы хотели обучить его в первую очередь?» • Анкетирование родителей и посещение семьи. Цель — узнать микроклимат семьи и ее готовность к совместной со школой работе. • Совместная разработка режима ребенка, учебного плана, общих единых требований учителя и родителей 1. Общие требования в учебной и трудовой деятельности ребенка. 2. Общая сбалансированная система требований и поощрений. 3. Единая стратегия поведения с ребенком для нейтрализации манипулятивного поведения. 4. Единая стратегия по формированию у ребенка волевых качеств и чувства ответственности. 5. Совместные действия по укреплению уверенности ребенка в своих силах и возможностях. 6. Совместная работа по преодолению ребенком неполноценности и страхов. 7. Акцентирование внимания в школе и дома исключительно на способностях и возможностях ребенка. • Периодические визиты в семью с целью больше узнать об интересах, умениях и навыках ребенка, знакомить родителей с его успехами, помочь организовать выполнение домашних заданий и соблюдение режима. • Проведение в школе консультаций по возникающим у родителей вопросам. Принципы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Задача учителя – создать систему, где он сам и весь родительский коллектив класса взаимодействует на принципах корректности, тактичности, милосердия, сенситивности. Этому помогут следующие формы работы: • Привлечение родителей «особых детей» к внеклассным и внешкольным мероприятиям. • Приглашение родителей как помощников учителя во время классных экскурсий. • Введение родителей в состав родительского комитета • Направление детей с ОВЗ на олимпиады и конкурсы, где предполагается семейное участие. • Общий результат такой работы учителя - отказ родителей детей с ОВЗ от самоизоляции, налаживание новых здоровых контактов. Люди обретают уверенность в своих действиях, возвращаются к нормальной коммуникации и взаимодействию с окружающими миром, получают и реализуют навыки совместной результативной деятельности по обучению и воспитанию их «особого ребенка».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют